2 июня 2022 г.
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Икона Вознесения Господня в Свято-Озерянском храме

Совершив на этой земле всё, что было необходимо для нашего спасения, Господь покидает её до конца времён, до Второго Своего пришествия и Страшного суда. Позади рождение и взросление, тихая жизнь среди простых людей, бурные годы служения каждому встреченному человеку и проповедования миру слов Божественной Истины. Позади страдания и смерть, и великая победа над ней — Воскресение, и эти сорок дней, переполнивших радостью сердца учеников, снова обретших Учителя. Всё уже совершено и исполнено, и наш Спаситель возвращается в дом Отца как возлюбленный Сын. И, подобно апостолам, сегодня мы поклоняемся возносящемуся Христу, и возвращаемся в свои дома с великою радостью, ибо нет больше никаких преград для того, чтобы мы могли спастись и жить так, чтобы однажды тоже оказаться рядом с Ним в обители Отца.

Накануне праздника в Свято-Озерянском храме было совершено Всенощное бдение. Настоятель архимандрит Никодим (Сылко) поздравил с 33-ей годовщиной хиротонии клирика нашего храма, игумена Варсонофия (Калинина). В этот день, в  1989 году, он был рукоположен в сан иерея высокопреосвященнейшим Антонием (Вакариком +2003), Архиепископом Черниговским и Нежинским. Коренной харьковчанин, принявший Таинство Крещения в Свято-Озерянском храме еще в советское время, отец Варсонофий с начала 90-х годов совершает свое пастырское служение в Сумской и Харьковской епархиях, послушание второго священника в Свято-Озерянском храме несёт с 2009-го года и уже 12 лет духовно опекает заключённых Харьковской исправительной колонии №18.

Свято-Озерянский храм, поздравление игумена Варсонофия (Калинина); 1 июня 2022 г.

В день Вознесения Господня в Свято-Озерянском храме была совершена Божественная Литургия, праздничное Богослужение возглавил настоятель архимандрит Никодим (Сылко), ему сослужили клирики храма.

Свято-Озерянский храм, Вознесение Господне; 02 июня 2022 г. Божественная Литургия. Свято-Озерянский храм, Вознесение Господне; 02 июня 2022 г. Божественная Литургия.

После богослужения настоятель обратился с пастырским словом к верующим: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Сегодня мы празднуем Вознесение Господа нашего Иисуса Христа — двунадесятый праздник, который всегда приходится на сороковой день после Воскресения Господа. Сорок дней Христос находился с учениками, совершал чудеса, беседовал с ними. Воскресший Христос, показывая, что Он не дух и не призрак, как обычный человек вкушал с учениками пищу. Видя, как Он благословляет, преломляет и подаёт им хлеб, апостолы узнавали своего Учителя.

Праздник Вознесения — особенный и немного печальный, потому что пришло время, когда Христос покидает своих учеников. Но Он утешает их обетованием сошествия Святого Духа и напутствует оставаться, ожидая этого, в Иерусалиме. Когда апостолы смотрели, как возносится Иисус Христос на небо, ангелы пророчествовали им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ().

Время нашей земной жизни, в котором мы живём до осуществления этого пророчества, до Второго пришествия Господа, дано нам для того, чтобы мы исправлялись, совершенствовались и становились истинными христианами, чтобы мы смогли достойно встретить Иисуса Христа. Наша душа встречает его на сороковой день после смерти, когда она приходит поклониться Ему, независимо от того, грешно или праведно она жила на земле. И после этого душа пребывает неизменной, ожидая второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, когда совершится суд над всем человечеством, над живыми и мертвыми. Тогда, конечно, мы ничего не сможем сделать и изменить. А сейчас у нас есть эта драгоценная возможность — исправлять свою жизнь, совершенствовать свою душу. И для этого необходимо помнить о самом главном для нас, о самом важном в христианстве — о любви. Христос — это любовь, и живя только Им, а не чем-то иным, мы освещаем свою душу и всё вокруг светом Его любви.

Любовь и взаимопонимание — главные критерии нашего христианства. Если мы понимаем друг друга, значит есть среди нас единство. И мы должны быть едины во Христе так, чтобы нас не могло ничто разделить. Когда мы приступаем ко Святой Чаше, соединяемся с Господом через принятие Святого Тела и Крови Христовой, Христос соединяется со всеми нами, и мы становимся единой Церковью Христовой, которую никак и ничем, никакими стихиями мира сего нельзя разделить. У христианина нет национальности. Христианин — это каждый человек, исповедующий Христа Спасителем, чающий от Него спасения своей души, живущий только Христом. Поэтому нас не должны заботить какие-то внешние влияния и воздействия, которые стремятся разделить человечество. Это необходимо понять всей глубиной своего сердца. Если мы разделяемся — мы теряем Христа. Об опасности такого разделения писал апостол Павел: «сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» ().

Очень важно осознавать это особенно сейчас, когда нам доступны неограниченные объёмы информации и мы отвлекаемся, уходим от молитвы, теряем мирное устроение своей души. Вместо того, чтобы хранить свою душу молитвой и постом, мы даем волю неуместному любопытству, которое рождает все остальные грехи. Почему согрешили Адам и Ева? Бог им запретил вкушать плод древа познания добра и зла, но их одолело любопытство: а что же случится, если мы его попробуем? А случились, как вам известно, потеря райского блаженства, изгнание и смерть. Так любопытство привело к падению всего человеческого рода. Потому и наше неумеренное любопытство постоянно нам вредит и не дает никакой пользы. Если будем чаще открывать Священное Писание, читать, вразумляться, никого не учить и не поучать, а жить с Христом, и всей своей жизнью, своей любовью и отношением друг к другу показывать, каково истинное христианство — вот тогда будет для нас польза.

Образец такой жизни и пример для подражания мы видим в праведном святом, нашем земляке, украинце, родившемся на Гетманщине в казацкой семье — Иоанне Русском. Участвуя в войне с Турцией, он попал в плен и был продан в рабство в дом иноверца. Будучи лишен свободы, мучим и унижаем, он сохранял верность Христу, был кроток и трудолюбив, и так достойно вёл себя, что со временем даже иноверцы стали уважать и любить его. Вот так и мы должны жить, дорогие мои. Никого не осуждать, не спорить, с честью нести имя христианина, всегда стремясь к любви и взаимопониманию. Да поможет нам Господь Бог достойно встретить Его второе пришествие, прожить свою жизнь не посрамив имя христианина и оставаться в единстве в Святой Православной Церкви, аминь!».